Благодаря изменениям в ситуационной подготовке бортпроводников и пилотов, а также усовершенствованию систем самолета пассажиры могут быть уверены, что даже в чрезвычайной ситуации с ними все будет в порядке. Вот еще несколько функций безопасности, о которых, возможно, знают не все, но которые играют важную роль в обеспечении спокойствия пассажиров.
Начнем с самого, пожалуй, известного.
Крошечное отверстие в иллюминаторе самолета
Зачем оно в каждом окне?
Большинству пассажиров нравятся места у окна, откуда в светлое время суток открываются потрясающие виды. В нижней части каждого окна есть маленькое отверстие, которое на первый взгляд выглядит недостатком изготовителей. На самом деле эти отверстия выполняют важную функцию, связанную с давлением в салоне. Внутри самолета давление повышено до определенного уровня, чтобы можно было дышать, и самолету нужен способ его выровнять.
Окна современных лайнеров обычно состоят из трех слоев оргстекла, где внутреннее стекло помогает защитить два других. Они действуют как система, сглаживающая разницу в давлении между тем, что поддерживается в салоне и существует снаружи на высоте 10 000 метров. Выпускное отверстие помогает сбалансировать разницу.
Над каждым сиденьем хранится смесь химикатов
Перед каждым взлетом бортпроводники напоминают нам, что в случае разгерметизации самолета маски для лица «выбрасываются автоматически», чтобы обеспечить нас кислородом. В результате многие предполагают, что над каждым сиденьем установлены компактные кислородные баллоны, какими пользуются аквалангисты. Но это было бы крайне неэффективно.
Вместо этого при выбрасывании масок начинают смешиваться в нужной пропорции хлорат натрия, пероксид бария и перхлорат калия. В результате химической реакции образуется кислород, которого хватит на 10–12 минут, — достаточно для того, чтобы самолет снизился до высоты 3 000 метров и ниже, где воздух пригоден для дыхания.
Огнеупорная конструкция сидений
Хотя это очень маловероятно, на борту может вспыхнуть пожар. И если это произойдет в пассажирском салоне, у бортпроводников есть несколько огнетушителей, чтобы быстро устранить опасность. Однако и сами сиденья сделаны из огнестойких материалов, чтобы предотвратить и локализовать распространение любого потенциального пожара. Все новые конструкции сидений предварительно тестируют, принудительно поджигая жидкотопливной горелкой.
Оборудование для неадекватных пассажиров
Хотя отмена ограничений по COVID-19 стала спасением для авиационной отрасли, одним из фактов со знаком «минус» является рост агрессивности пассажиров. Поскольку любая ситуация потенциально может выйти из-под контроля, на последней линии защиты экипажу доступен комплект удерживающих устройств. В него входит пара наручников, которыми нарушителя «приковывают» к креслу до посадки самолета и передачи местным властям.
Особенная конструкция столиков для еды
Это, действительно, очень малозаметная и практически неизвестная деталь. Однако, она может играть значительную роль в случае эвакуации. Большинство авиационных столиков крепится к спинке переднего сиденья с помощью зажима, который поворачивается в любую сторону. Однако, пассажиры в ряду у запасного выхода могут обнаружить, что их защелки «работают» только от окна.
Если потребуется эвакуация, придется быстро перемещаться по ряду, чтобы выбраться из самолета, и если защелка двигается в обоих направлениях, она запросто может случайно повернуться к окну, то есть, по ходу движения. Дальше все понятно: столик-поднос раскладывается и полностью блокирует аварийный выход для всех, кто находился позади. Со всеми вытекающими последствиями в ситуации, когда дорога каждая секунда.
Источник: turizm.ru