5 вещей, которые сильно изменили путешествия на самолете в этом году

В последние десять лет путешествия многими из нас воспринимались как нечто само собой разумеющееся, регулярное. А теперь, когда границы продолжают оставаться закрытыми, мы все больше ощущаем, что на самом деле это была привилегия. И кто знает, сколь долго придется ждать привычных слов: «Наш самолет готов к взлету, командир экипажа попросил пристегнуть ремни». Тем не менее, если вы забронируете билет на ближайшее время, будьте готовы к изменениям как внутри салона, так и непосредственно в полете, предупреждает The Points Guy.

Стюардессы

Первое, что приходит в голову при сегодняшней ситуации в отрасли — качество обслуживания на борту должно снизиться. Особенно после того, как авиакомпании внесли свои ограничительные изменения в ответ на пандемию. Вот и стюардессы, лишенные привычной легкости и нагруженные дополнительными обязанностями, будут выглядеть, мягко говоря, неловко.

После пандемии питание в полете на международных рейсах действительно ухудшилось. Но вот все остальное осталось на прежнем высоком уровне. Более того, внимания стюардесс к пассажирам стало намного больше. Наверное, потому, что народу на борту уменьшилось, но не только. Сама атмосфера масок и различного рода предупреждений о COVID-19 отражается на экипаже. Стюардессы точно так же подвергают себя риску заболевания, и это делает их работу еще более дружелюбной и авторитетной.

Стыковки в крупных аэропортах

В отсутствие прямого авиасообщения между большинством стран появилось множество вариантов перелетов с пересадками.

В предыдущие годы со стыковками в Европе вообще проблем не было. Время ожидания минимально, авиакомпании договаривались друг с другом, приспосабливали графики, концентрировали пассажиров в борьбе за экономию лишних минут.

В связи с тем, что пассажиропоток во всем мире упал, уже нет такого числа вылетов, которые бы обеспечивали минимальное время между рейсами.

Авиакомпании сокращают расписание, чтобы уменьшить расходы, связанные со снижением спроса — это логично.

И есть все шансы, провести в промежуточном аэропорту достаточно много времени в ожидании следующего рейса.

В сегодняшних аэропортах ощущается явная нехватка привычных удобств. Многие рестораны и другие заведения закрыты по санитарным соображениям, залы ожидания работают по сокращенной программе или вовсе отсутствуют, то есть в терминале вам просто нечего делать. Это, конечно, может раздражать.

Другие пассажиры

У каждого есть опыт неудачных путешествий, когда соседи на борту самолета были не совсем адекватны.  

Но сейчас вы вдруг обнаружите, что ваши попутчики стали более сговорчивыми, внимательными и аккуратными.

Например, если среднее кресло заблокировано по правилам авиакомпании, там вряд ли будет лежать соседский рюкзак. А поскольку пассажиры обязаны носить маски, то гораздо меньше шансов, что где-то сзади будут говорить в полный голос во время всего полета и мешать вам спать.

Туалетные комнаты

Сегодня уже не бывает очередей в туалет. Если начинает образовываться толпа в проходе, пилот берет трубку интеркома и напоминает пассажирам, чтобы они не толпились вокруг туалетов и соблюдали необходимую дистанцию.

Но даже без этих напоминаний туалеты менее загружены, потому что пассажиры сами хотят свести к минимуму ненужные контакты в воздухе. Кроме того, на большинстве рейсов значительно меньше пассажиров.

При том, что некоторые перевозчики сократили уборку в полете, туалеты по-прежнему приоритетны для дезинфекции.

Положите в ручную кладь дополнительные дезинфицирующие салфетки и летите спокойно.

Личное пространство в эконом-классе

Примерно половина авиакомпаний приняли решение заблокировать средние места. Надо сказать, что многие рейсы и так летают с очень небольшим количеством пассажиров, поэтому никакого героизма тут нет.

А вам как пассажиру предоставляется еще и бесплатный выбор места, что было в последнее время было практически нереальным.

Впрочем, это решение оставлять свободными кресла посредине может не продлиться долго.

Не в этом году, так в следующем, авиакомпании почти наверняка прекратят политику блокирования средних кресел и начнут продавать рейсы до отказа. Если, конечно, появится спрос.

Для восстановления авиационной отрасли авиакомпаниям понадобится помощь пассажиров. Клиенты со своей стороны должны сделать шаг вперед, чтобы изменить свои привычки, чтобы полет был максимально безопасным во время распространения COVID-19.

turizm.ru

^Наверх