Сможет ли новый аэропорт в Пекине догнать стамбульский и стать крупнейшем в мире?

В Китае завершилось строительство одного из крупнейших в мире аэропортов. Первые пассажиры смогут побывать внутри него уже в конце сентября. Об этом сообщает Xinhua Net.

Буквально накануне завершено строительство Пекинского международного аэропорта Дасин. Как ожидается, через несколько лет он станет одним из самых загруженных в мире. На данный момент началась подготовка к введению в эксплуатацию воздушной гавани в 46 километрах к югу от китайской столицы. Кроме того, строители завершили в соответствии с графиком подводку скоростных автомагистралей и высокоскоростных железных дорог, ведущих в Дасин.

По словам директора Пекинского международного аэропорта Байя Хэнхуна, Дасин — крупнейший в мире интегрированный транспортный узел площадью порядка 700 тысяч кв.м. Здание терминала также является крупнейшим в мире и имеет бесшовную стальную конструкцию и может похвастаться первым в мире дизайном двухэтажных платформ. По своей форме аэропорт напоминает птицу Феникс. Внутри он выделяется плавными изогнутыми линиями и использованием естественного света, который доходит до самых низких уровней здания через отверстия в крыше.

Под терминалом находится железнодорожная станция и линия метро — это позволит путешественникам добраться до центра города примерно за 20 минут. Прогнозируется, что пропускная способность хаба в 2025 году достигнет 72 миллионов человек, а к 2040 году увеличится до 100 миллионов, что сделает его крупнейшим в мире аэропортом по пассажиропотоку.

Аэропорт, который должен быть введен в эксплуатацию до 30 сентября, станет центральным хабом для международных рейсов как в Китай, так и из него. По мнению властей, это будет способствовать превращению страны в крупнейший в мире рынок гражданской авиации. До ввода в эксплуатацию планируется выполнить более 700 испытаний, включающих десятки тысяч имитаций пассажирских рейсов. Это позволит дать оценку готовности аэропорта к выполнению своих функций, обнаружить и устранить возможные проблемы.

Новая воздушная гавань была спроектирована, чтобы разгрузить нынешний международный аэропорт Пекина — Шоуду. Этот хаб на данный момент принимает более 100 миллионов пассажиров в год и является вторым в мире по этому показателю. 

В начале апреля начал свою работу новый международный аэропорт в Стамбуле. Как отмечали турецкие власти, первоначально новая авиагавань сможет обслуживать около 90 миллионов путешественников в год и станет главным конкурентом Дубая по воздушным перелётам из региона. Затем его пассажиропоток может достигнуть 200 миллионов пассажиров в год. Это сделает аэропорт самым крупным в мире. К 2020 году к авиагавани планируется протянуть линию метро. Все этапы строительства намерены завершить до 2023 года. К этому времени аэропорт будет располагать шестью взлетно-посадочными полосами, закрытой парковой на 70 тысяч автомобилей, пятью сотнями стоек регистрации, 228 кабинами паспортного контроля и 143 телетрапами.

turizm.ru